Желать добра другим — все ли готовы следовать этому принципу? Ведь доброжелательность — это не просто вежливое отношение к окружающим, хоть вежливость и можно смело назвать сестрой доброжелательности.
Легко сказать, быть доброжелательным к людям: одно дело близкие и знакомые, и совсем другое — когда ты человека видишь в первый раз. А как быть доброжелательным с теми, кто с тобой невежлив или плохо поступает? Получается, что доброжелательность — кредит добра, который нам могут никогда не вернуть или лицемерие, когда занимаешься притворством, а не демонстрируешь человеку свои истинные чувства?
Сложно это и трудно, сохранять доброжелательность в отношениях с людьми. Ведь иной раз так и хочется высказать людям, поведение которых тебе не нравится, все, что ты о них думаешь. Или просто сорваться хоть на ком-нибудь, чтобы отыграться за плохое настроение, неприятности, причиненные тебе совершенно другими людьми. Подобную ситуацию любят описывать писатели: наорала на незнакомца в трамвае, а потом он оказывается твоим начальником на новой работе, со всеми вытекающими последствиями.
Чего мы хотим
Но по отношению к себе все мы хотим доброго отношения окружающих — ведь мы уверены, что его заслужили. Вот так и получается — ожидая доброжелательности от других, мы сами дарим её не всегда и не везде.
А ведь под натиском доброжелательности оттаивают даже самые черствые люди. Именно доброжелательность помогает найти помощь и поддержку у окружающих, собственную жизнь сделать легче и приятней, обзавестись подругами и приятелями. Доброжелательность побеждает там, где терпят поражение грубость и крик, даже если вы считаете, что правда на вашей стороне. И сохранять доброжелательность гораздо легче, если умеешь мысленно встать на место другого человека, почувствовать себя — им.
Небольшая история
Чтобы не быть голословной, я закончу свой топик небольшой историей, произошедшей со мною очень давно. Моей дочери местные врачи долго не могли поставить диагноз, и нам дали направление на консультацию к московским медикам, в Детский консультационный Центр Минздрава РСФСР.
Когда я туда приехала с ребёнком, то увидела огромную очередь родителей с детьми к сотруднице, принимающей решение — попадёт твой ребёнок к специалистам или нет. Почти все выходили из этого кабинета с плачущими детьми, криком, слезами и угрозами — по разным причинам им отказывали. У очередников нервы были накручены до предела — люди уже заходили в тот кабинет агрессивные, жаждущие расправы, а выходили ещё более озлобленные.
Мне очень нужно было попасть с дочкой на консультацию! Я, мысленно встав на место этой женщины — на минутку представьте, лёгкая ли у неё работа, ведь она просто соблюдает инструкцию, данную сверху, прониклась к ней максимальной доброжелательностью. И она, встретив меня в достаточно озлобленном состоянии, оттаяла тут же! Наверное, в тот день мне единственной было предложено получить направления на консультацию ко всем врачам, ведущим приём в этом Центре.
Я верю, что доброжелательность делает лучше мир, окружающий нас! И чем больше мы будем проявлять доброжелательность к окружающим, тем больше будет доброты в нашей собственной жизни.
Анжела Матвеева
http://alimero.ru/blog/psychology/2255.html