Давайте вспомним слова и выражения, где есть слова «сердечный», «сердце», «душа». Спросите:
- Вы слышали слово «добросердечный»? Что означает это слово?
- Можете ли вы назвать другие подобные слова и словосочетания? (Малодушный, великодушный, простодушный, скупое сердце, нежное сердце, храброе сердце, каменное сердце, черствое сердце, щедрое сердце, открытое сердце, честное сердце.)
Как вы думаете, что говорит щедрое сердце? А что говорит холодное сердце?
- А что значит красивое сердце? Какие качества живут в красивом сердце?
Нарисуйте на доске или на листе бумаги большое сердце. Напишите в нем названия качеств, которые будут называть дети.
Попросите учащихся вспомнить персонажей произведений, которые они недавно читали. Какие поступки персонажей говорят о том, какое у них сердце?
Персонаж | Какое у него сердце? | Какие поступки он совершал? |
1. | ||
2. | ||
3. |
Спросите, каких персонажей они хотят видеть в современном мире, с кем из них они хотели бы дружить и почему?
Дайте задание сделать маленькую книжку. На каждой странице учащиеся могут нарисовать одного персонажа в форме сердца и написать, что он говорит. Предложите учащимся сочинить сказку с участием одного или всех персонажей. Прочитайте сказки в классе.
По материалам Международной программы Living Values
Принять участие во Втором международном детском творческом конкурсе «Сказки красивого сердца»
Вернуться к странице Сказки Красивого Сердца