Фантастический рассказ
«Ну вот, опять прогнали. Ну ничего, когда-нибудь и меня в их компанию примут. Димку же взяли. А чем я хуже него? Нет, я лучше свою компанию создам, она даже лучше их будет! Хотя о чём это я… Кто же захочет со мной водиться? У них вон и мячик красивый, и игрушек куча, а у Мишки даже компьютер есть! Веселись не хочу! А у меня что? А у меня только машинка старая, и та скоро развалится. Эх, никто не захочет иметь такого скучного друга,» – размышлял о своём положении мальчик Лёша.
Он уже в который раз хочет подлизаться к группе ребят с соседнего двора. Конфетки им дарит, а они всё равно не хотят с ним дружить. «Может, я делаю что-то не так? Или конфетки невкусные? Да ведь где я другие найду, я и эти еле достал,» – за своими мыслями Лёша не заметил мальчика, сидящего на газоне и рисовавшего что-то, и полетел вперед, споткнувшись о него.
— Ты чего тут сидишь? Не видишь что ли, что я иду?! Ты должен был уйти с моего пути!
«Теперь он подумает, что я такой же взрослый, как и те ребята со двора. Я знаю, все так делают, чтобы показаться выше в глазах другого. Могущественнее что ли».
И тут Леша заметил, как мальчик нервно кусал губы, дабы подлые слёзы не выкатились из глаз. У Лёши даже проснулся отголосок совести в душе, но репутация важнее.
— Ты оглох что ли? Уходи давай, ты мне мешаешь!
«Расскажу об этом той группке, они явно меня примут. Димка так и попал туда».
— Я просто…
И мальчик, пытаясь подняться, потянулся к коляске. Лёше стало не по себе от стыда. Он хотел провалиться сквозь землю, исчезнуть, пропасть, но сказать «извини» он не мог, язык не поворачивался.
— А…что ты рисуешь?
— Я рисовал эту поляну, – стеснительно ответил мальчик.
— И что же в ней красивого? Поляна как поляна. Самая обычная. Да и деревья старые и корявые. Некоторые уже погибли.
— Ты просто не замечаешь всей красоты. Чёрные ветки деревьев, переплетаясь, создают сказочный узор на голубом небе.
— И вправду. А я раньше и не замечал этого.
— Знаешь, если приглядеться, можно много чего найти красивого.
— И что же, например?
Лёша сгорал от любопытства.
— Всё тайное станет явным, если сердце наполнится добром.
— Ну, это глупые сказки для малышей. Такими родители своих детишек развлекают, чтобы они не баловались. А потом что? Где этот тайный мир чудес?
— Ты просто ничего не понимаешь!
— Это ты ничего не понимаешь! Для меня тайный, заветный мир – это не цветочки там всякие, не прелести природы, а развлечения! В компьютер поиграть, мяч погонять и по двору с ребятами побегать. Я бы ради этого от любых конфет отказался. Вот это да! Вот это заветный мир!
— Но я не…
— Да ты и не поймешь ничего! – прервал его Леша. – Что толку с тобой спорить? Ты же калека, тебе не понять этих радостей!
Лёша выкрикнул это с такой злобой, что даже сам не ожидал такого от себя. Ребята минуту не могли посмотреть друг другу в глаза, и вдруг мальчик прервал тишину:
— …У кого-то нет сердца, у кого-то – души. Все люди немного инвалиды.
Лёша не знал, что на это ответить, да ему и не пришлось отвечать, ведь няня мальчика вторглась в их разговор.
— Костя, пора домой идти. К тебе скоро учитель по музыке придет.
— Ты приходи сюда через 3 часа, будешь учить меня рисовать!
Ничего не ответив, Костя ушёл домой.
«Ну что ж, пусть показывает мне этот волшебный мир чудес».
Лёша блуждал по парку, надеясь хоть как-то занять время. Он даже от скуки помог донести женщине сумки. И похвала её была самым неожиданным подарком для него. Никогда он ещё не получал слов благодарности. И на душе у него потеплело, лёд растаял. Мир предстал перед ним в другом цвете. И птицы пели громче, и тюльпаны цвели ярче. Казалось, что даже солнце его пригрело. «Быть может, он прав, нужно просто наполнить сердце добром?»
— Пойдём, я покажу тебе кое-что.
Костя резко прервал его размышления.
— Ты это, прости меня, я, правда, не хотел тебя обидеть, просто я был не в настроении. Ты же не обижаешься?
— Всё в порядке, я стараюсь сразу забывать все обиды, так проще.
— А куда мы идём?
— Сейчас увидишь.
Мальчики оказались в каком-то удивительном месте. Со всех сторон его окружали деревья, которые укрывали это место от чужих глаз, а посередине находилась полянка. Она казалась единственным светлым пятном во тьме деревьев.
— Что мы тут делаем?
— Прислушайся.
Лёша услышал шелест. Но шелест чего? Листьев? Нет, это что-то другое. В шелесте листьев можно услышать плач, страдание, историю деревьев, а этот шелест нес нечто иное. Он нёс спокойствие, радость и счастье. Бабочки. Это были бабочки.
— Так странно, шелест их крыльев напоминает мелодию.
Мальчик осторожно ступил вперед, и цветное покрывало вмиг вспорхнуло и закружило в воздухе.
— Красиво…
Лёша стал внимательно разглядывать бабочек. Вон та с яркими розовыми пятнами напоминала его маму. У неё платье такое же есть. Её любимое. А вот эта, поменьше, похожа на его сестрёнку. Её движения такие же плавные и грациозные, как и у этой бабочки. А эта гусеница напоминала Димку. Он такой же обжора.
— Чем красивее твоя душа, чем добрее твоё сердце, тем наряднее твоя бабочка, тем выше она летает.
— Я все понял! А знаешь, теперь моя очередь.
Лёша схватил мальчика и покатил его вглубь парка. Он бежал вниз по горке, и всё мелькало перед ними. Деревья сливались в одно зелёное пятно, ветер нёс их всё дальше и дальше. Казалось, ещё чуть-чуть, и коляска оторвется от земли, поднимется ввысь, полетит высоко-высоко.
— Вытяни руки!
И ветер овладел руками мальчика. Он впервые почувствовал эту свободу, эту волю, эту любовь к жизни. Он пытался обхватить ветер руками, обнять жизнь.
— Смотри, смотри! – кричал Костя, указывая вверх на облака.
Бабочки. Это были бабочки! Те самые частички души. Они были повсюду. Бабочки кружили в воздухе в вальсе. Мальчикам было весело, и от этого всё вокруг оживало, всё вокруг наполнялось теплом.
— Я ещё никогда не ощущал такого счастья! – кричал Костя в пустоту.
Бабочки кружили вокруг ребят. Лёша протянул руку и коснулся бабочки. Вмиг исчез этот чудесный мир. Бабочки улетели, цветы завяли, а листья на деревьях пожелтели. Все потемнело, и в руках у мальчика осталась одна лишь пустая коляска.
— Лёша! Лёша! Просыпайся, а то в школу опоздаешь!
Весь чудесный мир исчез… Исчез так же быстро, как страшный сон. Ах, как же хотелось побыть там ещё!
— Мама, я понял. Чудеса бывают, и жизнь – это самое большое чудо!
Ирина Кондратенко
Список избранных Сочинений для номинации «Иллюстрация»
Вернуться к разделу Сказки Красивого Сердца