Критерии оценки работ Третьего Международного конкурса детского творчества «Сказки Красивого Сердца» — 2014г.

«Сказки Красивого Сердца» – это международный Конкурс детских творческих работ позитивного содержания, отражающих идеалы добра и ненасилия.

Конкурс проводится под эгидой Комиссии Российской Федерации по делам ЮНЕСКО.

Требования к содержанию работ, указанные в Положении о конкурсе:

«Сказки Красивого Сердца» – это творческие работы (письменные, изобразительные или анимационные) определенной тематики, выполненные в разных жанрах . Творческие работы должны:

  • Отражать такие ценности, как любовь, дружба, ненасилие, миролюбие, уважение к другому, терпение, мужество, надежда, гармонии в мире и другие позитивные темы;
  • Иметь счастливый, оптимистический финал,  в котором  торжествует добро, красота, любовь, взаимопонимание;
  • Предлагать творческие и ненасильственные решения проблемных ситуаций;
  • Рассказывать о том, как добро и красота, стремление к миру и пониманию другого, терпение и мужество, вера в торжество любви и красоты, трепетное и заботливое отношение к окружающей нас природе и человеку преображают характер героя и мира в целом;
  • Напоминать о том, что мир природы, нас окружающей, хрупок и беззащитен,  и мы в ответе за нашу прекрасную планету и всех живых существ, ее населяющих.

При оценивании письменных творческих работ учитываются следующие критерии:

  1. Соответствие работы тематике Конкурса.
  2. Полнота и глубина раскрытия выбранной темы.
  3. Оригинальность сюжета и авторской позиции.
  4. Богатство воображения и творческий подход автора в раскрытии темы.
  5. Уровень владения литературным языком (для письменных работ).
  6. Цельность композиционного оформления творческой идеи.
  7. Соответствие работы выбранному жанру (сказка, эссе, очерк, легенда, притча, фантастический рассказ) для письменных работ.

Эссе – прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе — это размышление над какой-нибудь проблемой.

Особенности:

  • на первом плане эссе — личность автора; его мысли, чувства, отношения к миру;
  • во вступлении фокусируется внимание на проблематике эссе, ставятся ключевые вопросы, подчеркивается актуальность проблемы;
  • основное содержание представляет собой обоснование точки зрения автора на определенную  проблему и поиск решения;
  • для этого используются теоретические доказательства и практические примеры, параллели, аналогии, ассоциации;
  • стиль эссе отличается образностью, афористичностью;
  • эссе завершается кратким заключением.

Очерк – одновременно и документально-научное осмысление действительности, и эстетическое освоение мира.

Особенности:

  • очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни;
  • в нем описываются реальные факты, события , люди;
  • высказывается авторская позиция, излагается его точка зрения автора на происходящее, его мнение, оценка;
  • художественное начало очерка заключается в создании образной картины действительности, в которой ситуации, явления и характеры типизируются;
  • в очерк могут быть включены статистические данные, документы, цитаты, хроникально-информационные вставки, интервью, лирические отступления и т. д., отражающие определенную точку зрения на предмет описания и освещающие его с разных сторон; очень важно, чтобы все ситуации, факты, события, ассоциации представляли единое целое, подчинялись единой цели – разработке избранной темы.

Легенда – это произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.

Особенности:

  • повествование ведется о прошлом. Легенда нередко начинается словами «Давно было…», «Когда-то…», «Дело было в старину»;
  • легенда рассказывает об одном событии, которому приписывается достоверность, В основе легенды, как правило, может лежать вполне реальный факт, однако цепь событий и действий персонажей легенд явно вымышлены;
  • легенда привязывается не только к определенной личности (личностям), но и к конкретному месту, местности, событию, явлению. Почти всегда главный факт, на который опирается легенда, представляет собой некую не разгаданную тайну;
  • важным элементом сюжета в легендах  является  чудесное или чудо, совершаемое лицами, обладающими особыми (чудесными, волшебными) способностями;
  • цели легенды: объяснение непонятного; прославление возможностей человека; предостережение и назидание.

Притча – небольшое повествовательное произведение назидательного характера, содержащее поучение в иносказательной (аллегорической) форме, объясняющей на основе иносказания какую-либо сложную философскую, социальную или этическую проблему на простых жизненных примерах

Особенности жанра:

  • в притче говорится о вечных ситуациях, в которых оказываются люди, о вечных проявлениях добра;
  • притча в абстрагированной форме утверждает общечеловеческие ценности;
  • притча  содержит философские раздумья над основными вопросами бытия: жизнью и смертью, дружбой и любовью, правдой и ложью;
  • притча несет в себе глубокий смысл, но прямое поучение, наставление в ней отсутствует;
  • повествование носит аллегорический характер; ведется в иносказательной форме; символично;
  • притча не дает готового ответа, предлагает читателю его найти;
  • время и место действия неконкретны, предельно обобщены ;
  • притчу отличает предельная краткость изложения.

Г.Гегель писал: «Притча … берет события из сферы обычной жизни, но придает им высший и более всеобщий смысл, ставя своей целью сделать понятным и наглядным этот смысл».

Фантастический рассказ:

  • малое количество действующих лиц и небольшое содержание, зачастую имеющее лишь одну сюжетную линию;
  • присутствие элементов фантастичности в ситуации, развитии событий, действующих лицах и т. д.;
  • ориентация на воображение для создания яркого, интересного и необычного мира и персонажей;
  • динамизм повествования, занимательность;
  • создание художественной картины  будущего человечества, общества, цивилизации ориентация на раскрытие процесса эволюции человеческой психологии в мире будущего, изображение нового общества и господствующих там отношений, раскрытие неведомых, огромных потенциальных возможностей жизни во всех ее проявлениях;
  • фантастический рассказ помогает понять и решить проблемы настоящего, опирается на современные научные идеи, социальные, психологические законы.

Письменные творческие работы должны быть выполнены в электронном виде и соответствовать следующим требованиям:

  • Шрифт – Times New Roman, 12 кегль, интервал полуторный, объем работы 600–1200 слов.
  • Регистрационная анкета.

Все присланные работы проверяются на плагиат. В случае обнаружения плагиата (полного или частичного) работа не рассматривается жюри и участник снимается с конкурса.

Вернуться к разделу Сказки Красивого Сердца

Запись опубликована в рубрике Методические материалы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий