Шахновская Татьяна,
председатель Оргкомитета конкурса
Детство – это время, когда в человеке закладывается не только физический иммунитет, но и духовно-нравственная сила противостоять внешним негативным тенденциям окружающего мира, та внутренняя разумность и сила доброй воли, которые делают человека творцом своего лучшего будущего. Нравственное воспитание и развитие высших человеческих ценностей – необходимая питательная среда для этого.
Традиционным инструментом нравственного воспитания во всех культурах мира является сказка: истории о чудесном преображении героев, развитии у них благородства и лучших качеств личности. Мы, взрослые очень любим старые добрые сказки и с удовольствием читаем их детям, но почему бы самим детям не создавать сказки? Дети — великолепные сказочники. Они очень чутко улавливают истинные смыслы человеческого существования, интуитивно настаивая на исполнении принципов гармоничных взаимоотношений всего живого на земле. Они способны нас, взрослых, своим чистым, незамутненным взглядом остановить в разрушительном беге за иллюзорными ценностями, дают нам шанс вернуться к разумности и осознанности в наших целях и действиях. Только надо чаще заглядывать в их глаза, уважать их чувства и внимательно слушать то, что они хотят рассказать нам.
Задача Конкурса состоит в том, чтобы создать условия для выражения детьми, заложенных в них мудрости, талантов и способностей. Таким образом восполнить тот дефицит внимания и интереса со стороны взрослых к самобытному внутреннему миру ребенка и подростка, который является, к сожалению, характерной чертой настоящего времени.
В своих сказках дети могут открыть сердце, поделиться своими страхами и надеждами, а также передать послание о своих чувствах и мечтах нам, бесконечно занятым взрослым.
Результаты Первого конкурса превзошли наши ожидания и подтвердили плодотворность и востребованность данной идеи. Мы поняли, что это не просто ежегодный конкурс, это серьезный, многогранный просветительский проект.
В настоящее время активно формируются следующие направления проекта:
- творческое;
- методическое;
- исследовательское;
- издательское;
- благотворительное;
- направление межкультурной коммуникации.
Направления проекта
Творческое. В жюри конкурса входят одни из лучших профессионалов, прекрасные педагоги и высоко нравственные личности, с большим уважением относящиеся к творчеству детей. Они активно участвуют в формировании творческих развивающих заданий конкурса, помогая детям и подросткам наиболее плодотворно проявлять свои способности.
Методическое. Конкурс дает возможность установить непосредственный диалог детей из разным уголков мира с лучшими педагогами и мастерами, получать от них рекомендации и консультации. Благодаря современным информационным технологиям, организованные в рамках конкурса фестивали, мастер — классы, консультации профессионалов становятся доступными широкой аудитории детей, родителей и педагогов. Также предоставляется возможность поделиться лучшим педагогическим и творческим опытом, разместив его на сайте конкурса.
Издательское направление приобретает самостоятельную ценность, т. к. ежегодные сборники с результатами конкурсов — лучшими творческими работами победителей и финалистов, являются уникальным жанром детской литературы. Они представляют интерес не только для участников конкурса, но и служат источником вдохновения для творческого развития всех детей и подростков. Также создается аудио версия сборника: сказки детей читают знаменитые актеры современности. Выпускается DVD с лучшими анимационными фильмами. Возможны и другие виды печатной и видео продукции,
Исследовательское. Состояние общества можно прогнозировать не только по количественным показателям ВВП, но в значительной мере по более важному показателю — характеру формирующейся картины мира и системы ценностей у будущего поколения. Для реализации этого направления планируется привлечение ученых профильных институтов.
Благотворительное. Конкурс — это масштабная мастерская, в которой создаются очень ценные, интересные и разнообразные творения: выставки лучших детских художественных работ, сборники литературных сочинений, анимационных фильмов и ТВ-сюжетов; мастер-классы и методики лучших мастеров и педагогов… Все это может служить предметом благотворительной деятельности, адресатами которой могут быть музеи, галереи, школьные и региональные детские библиотеки, интернаты, детские дома, центры развития детей, детские лечебные учреждения и др.
Направление межкультурной коммуникации. Конкурс имеет обширную географию, объединяет представителей различных стран и национальностей, культур и традиций. В пространстве конкурса создана атмосфера толерантности и взаимоуважения, которая способствует приумножению доброжелательности в мире и укреплению единства, обогащенного культурным разнообразием.