В одном из младших классов один из детей спросил:
– Учительница, что такое любовь?
Учительница почувствовала внимание всех остальных детей и должна была дать честный ответ. Так как это было перед переменой, она вывела весь класс в парк позади школы и попросила, чтобы каждый из учеников принес что-нибудь, что могло бы пробудить в нем чувство любви.
Дети разбежались, воодушевленные заданием, а когда они вернулись, учительница сказала:
– Хочу, чтобы каждый показал, что он принес с собой.
Первый ученик сказал:
– Я принес этот цветок, правда, он красивый?
Когда подошла очередь второго, он сказал:
– Я принес эту бабочку, посмотрите, какие у нее разноцветные крылья! Я присоединю ее к своей коллекции.
Третий ученик произнес:
– Я принес этого птенчика, который выпал из гнезда, правда, он чудесный?
Так, один за другим, дети показывали, что собрали в парке.
Заканчивая экспозицию, учительница заметила, что одна девочка не принесла ничего и чувствовала себя из-за этого неловко. Учительница обратилась к ней:
– А ты ничего не нашла?
Девочка, стесняясь, ответила:
– Извините, учительница, я видела цветок, почувствовала его запах, подумала сорвать, но потом решила оставить, чтобы его аромат разливался по парку. Тоже видела бабочку, легкую, яркую, но она казалась такой счастливой, что у меня не хватило смелости поймать ее. Видела птенчика, упавшего из гнезда между веток, но, поднявшись на дерево, я увидела взгляд его матери, полный печали, и предпочла вернуть его в гнездо. Но я принесла с собой аромат цветка, ощущение свободы бабочки и благодарность матери птенца. Как я могу показать то, что принесла?
Учительница поставила девочке высшую оценку и объяснила детям, что любовь можно принести только в своем сердце.
Е. Мишаненкова «Лучшие притчи. Большая книга. Все страны и эпохи»
Почитайте другие Притчи