Мой Ванечка

Эссе

Чудес в течении большой реки под названием Жизнь бесконечно много. Они удивляют и радуют нас. А ещё питают душу добротой и теплом, желанием открывать новое и смотреть на него широко раскрытыми глазами.

Я, например, словно заколдованный, могу долго наблюдать за каплями дождя на бельевой верёвке. Кажется, что они вот-вот сорвутся и упадут, а они висят… Хрупкий росточек тополя возле моей школы пробил толщу асфальта. Надо же! И где столько силы взял, где?! А «умный» подсолнух?! Почему он свою красивую головку виртуозно поворачивает в сторону солнца? Как это у него получается? Вот они тайны природы. Рядом. И ехать за ними никуда не надо: стоит только всматриваться внимательно-внимательно во всё, с чем мы встречаемся каждый день.

Моё чудо сегодня – это мой троюродный брат. Разница между нами 12 лет. Год назад у папиного двоюродного брата и его жены родился малыш – желанный Ванечка. Имя ему дал, как отрезал, отец малыша. Он сказал: «Быть сыну Иваном». И мы все обрадовались. Дело в том, что это имя носил мой прадедушка, Карасельников Иван Васильевич, участник Великой Отечественной войны, орденоносец (у него орден Красной Звезды, есть и медали «За отвагу», «За боевые заслуги» и много других). Дед был артиллеристом, штурмовал рейхстаг в Берлине. Память о нём Свята. И она не прервалась в лице нашего маленького мальчика.

К сожалению, на свет он появился худенький, слабенький. Как мне объяснила позже мама, Ваня – искусственник. Поэтому тётя Настя вскармливала его разными специальными смесями, поила полезными соками. Постепенно Ванечка окреп, даже похорошел.

А вот зимой случилась беда: у мальчика воспаление лёгких. Наше дружное «сообщество» (а это три семьи!) делало всё, чтобы он меньше плакал и быстрее выздоравливал: в больницу мы ходили по очереди 2 раза в день, приносили игрушки, носили его на руках, разговаривали с ним. Когда он, крохотулька, прижимался ко мне своим тёплым тельцем, я чувствовал его «молочковый» запах и думал: «Лучше бы мне быть на его месте». Такая сильная жалость жгла сердце, что мне хотелось плакать (признаться в этом даже не стыдно!) Хрипы в груди, сильный кашель не давали восьмимесячному Ванечке спать, он мало ел, плохо переносил уколы. Но всё-таки, несмотря ни на что, сопротивлялся болезни. Мой папа сказал: «У Иванов стойкость – самое основное. Вспомни, Миш, русские народные сказки: если Иван, то обязательно сильный, умный, решительный и добрый. И наш таким же богатырём будет».

В общем, вылечили братика. Но радовались мы недолго: через две недели снова больница. Оказывается, как объяснили врачи, у него сохранился остаточный «вирус». И опять уколы, антибиотики, плач… Зато как улыбался малыш, когда мы ему вручили «говорящего» ежа и пожарную машину! Интересные игрушки хоть на короткое время отвлекали его от процедур, да и наше постоянное внимание помогало.

…И вот оно, счастье: Ванечка здоров! Резвый, улыбающийся, громко «агугукающий». А разумненький уже какой стал! И в «ладушки» со мной играет, и носик показывает, даже петь пытается. «Артист», да и только! Можно ли не любить это маленькое чудо? Вся наша нежность – ему, любовь – ему… И ничего для Ванечки не жалко, ни-че-го.

Совсем скоро он сделает свои первые шаги по земле. Я очень жду эти топ – топ… И пойдёт мой братик по зелёной травке и жёлтым одуванчикам, увидит яркое солнышко и голубое небо. А пока… пока мы сидим на диване вдвоём и улыбаемся друг другу. Нам хорошо. Я хочу, чтобы таких счастливых, чудесных мгновений и в его, и в моей жизни было много. Нет, я верю: они обязательно будут…

Михаил Чукин

 

Список избранных Сочинений для номинации «Иллюстрация»

Вернуться к разделу Сказки Красивого Сердца

ММ


Запись опубликована в рубрике Скрытое. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий